Социально-психологическая служба
![]() | Гавриш Александра Викторовна – социальный педагог
Контактный телефон: 89620047897, 89887074558 Электронная почта: alexandragavrish@mail.ru ПОДРОБНЕЕ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ О ПЕДАГОГЕ |
![]() | Кожухова Евгения Владимировна -социальный педагог
Контактный телефон:89614458785 Электронная почта: bazhanyuk.eva@mail.ru ПОДРОБНЕЕ О ПЕДАГОГЕ |
![]() | Кузьмина Галина Юрьевна, педагог–психолог
Контактный телефон:89283217764 Электронная почта: galina64kuzmina@mail.ru ПОДРОБНЕЕ О ПЕДАГОГЕ |
![]() | Агасарян Марина Александровна - педагог-психолог
Контактный телефон:89624285690 Электронная почта: msusukova@outlook.com ПОДРОБНЕЕ О ПЕДАГОГЕ |
Цели и задачи социально – педагогической службы
Социальный паспорт школы:
Социальный паспорт школы 2020-2021
Кружковая деятельность:
Кружковая деятельность в 5-6 классах
Кружок по психологии в сенсорной комнате
Методические рекомендации по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних:
Прочие положения:
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Памятка родителям первоклассников по адаптации
Уважаемые родители первоклассников!
Адаптация к школе - это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.
Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.
Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:
- нового распорядка дня;
- ограничения на подвижные игры в школе;
- необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
- новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.
Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:
- Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.
- Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.
- Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей. Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.
Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного - привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным.
В первые месяцы учебы ребенку предстоит привыкать ко многим изменениям в жизни: школьный режим, общение с одноклассниками и учителями, новые знания и пр. Поэтому и приспособление к школе нужно оценивать по совокупности показателей. Можно условно выделить следующие виды адаптации:
- организационная – это способность приспособится к новому распорядку, обязанностям, школьным правилам;
- учебно-мотивационная – формирование желания учиться, осваивать новые знания и навыки;
- психологическая – нормализация эмоционального самочувствия малыша в разных школьных ситуациях, адекватное восприятие ребенка новой для него социальной роли школьника;
- социальная – формирование адекватного поведения в новой социальной среде, установление нормальных отношений со взрослыми и сверстниками.
Как быстро школьник приспособится? Это зависит от разных факторов:
- особенности характера;
- уровень сложности образовательной программы;
- обстановка в семье;
- наличие сторонних стрессовых факторов;
- степень подготовленности малыша к школе и пр.
В связи с тем, что темпы адаптации индивидуальны, ребенку требуется внимание и посильная помощь от взрослых. Неудача может привести к развитию комплексов и страхов в детском возрасте, низким отметкам и другим негативным последствиям. Необходимо понимать всю ответственность периода адаптации, который важен для психического развития ребенка.
Уважаемые родители пятиклассников!
При переходе детей из начального звена в среднее ребята всегда сталкиваются с некоторыми трудностями, которые снижают их успеваемость и желание учиться. Организация родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация пятиклассников» с сопутствующей презентацией поможет обратить родительское внимание к трудностям адаптации их детей в указанный период.
В 5-м классе (11 лет) дети сталкиваются с многими проблемами. Детей с этого года ожидают:
Новые предметы и учителя.
- Увеличение продолжительности учебного дня.
- Учеба в новых кабинетах или даже учебных корпусах.
- Повышенный объем домашних заданий.
Пятый класс относится к одному из кризисных периодов жизни ребенка. Переходя в него, школьники сталкиваются с многообразием проблем и сложностей, которые теперь приходится разрешать самостоятельно. Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат семьи.
В этот период важно стать своему ребенку настоящим другом, советчиком и соратником. Правильно организованное поведение родителей позволит не только с легкостью пережить детям данный период, но и не «замкнуться в себя», прячась в занавес отчуждения. Именно семья должна стать детям настоящей опорой и надежным тылом, куда пятиклассники с радостью будут приходить после учебных занятий, делиться полученными впечатлениями и восстанавливать силы.
Многие пятиклассники, которым не удалось найти необходимой поддержки со стороны родителей в период адаптации пятого класса, замкнулись в себе и закрылись от всех в отчуждении. Такие дети стали более агрессивными, пассивными и отличались негативным настроем на учебу и досуг. Кроме этого, такие дети часто осуждают других, не желают противостоять трудностям и отказываются от помощи.
Школьники, не получившие вовремя необходимой помощи со стороны семьи, ищут ее на улице, у сверстников.
Возрастной особенностью пятиклассников является формирование ориентации на своих сверстников. Причиной этого выступает характер изменений существующего самооценивания ребенком самим себя.
До пятого класса самооценка школьника зависела от взглядов родителей и учительских оценок. С пятого класса самооценка школьников начинает зависеть от взглядов детей друг на друга. Дети ориентируются не на школьные отметки, а индивидуальные качества личности, манеру общения, внешний вид. Под влиянием этого самооценка многих детей начинает резко падать.
Кризисные изменения детей пятого класса затрагивают и их мотивацию к познаниям. Именно на этот период выпадает существенное снижение у детей тяги к знаниям. В результате ребенок начинает отрицательно относиться к школе, урокам, учителям и одноклассникам. На фоне всего этого у детей начинает возникать конфликтность в общении со старшими, включая учителей и родителей, а также заметное снижение успеваемости.
Анализируя все вышеуказанные факторы, можно прийти к выводу, что переходный период пятого класса сопровождают кризисы в различных сторонах развития детей, а именно в:
- эмоциональном состоянии;
- системе отношений к окружающим;
- поведении;
- мотивации к учебе;
- интеллектуальном развитии.
Особое внимание следует уделить эмоциональному состоянию детей в период адаптации их к учебе в пятом классе. Чтобы помочь школьнику преодолеть все выпавшие на него трудности и сделать его «счастливым», родителям и учителям следует заручиться друг у друга поддержкой и взаимопониманием. Работая одной командой, они смогут способствовать более легкому переходу школьников из младшего в среднее звено.
Как помочь школьникам преодолеть сложности адаптации 5 класса?
- Ежедневно контролировать успеваемость и поведения.
- Держать связь с классным руководителем и работающими в классе учителями.
Поддерживая постоянную связь с людьми, которые непосредственно занимаются обучением и воспитание детей, можно найти причины, способствующие ухудшению поведения и успеваемости детей.
- Поддерживать позицию школы.
- Помогать в работе классному руководителю.
Только тогда можно будет добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей, когда семья и школа объединятся друг с другом и будут действовать заодно. Для более тесного сплочения семьи и школы следует совместно проводить свободное время и активный досуг. В результате родители и учителя смогут найти единые точки контакта и воздействия на детей.
Функции классного руководителя распространяются не только на организацию учебной жизни школьников, но и проведение внеклассной работы. Совместные дела родителей и детей в школе помогут не только значительно улучшить их взаимоотношения, но и расширить детский кругозор, а также легко пройти адаптацию в пятом классе.
Уважаемые родители обучающихся в профильных классах!
Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей профильной школе. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям обучения.
Термин адаптации, обозначающий приспособление, используется при описании довольно разных процессов: адаптация физиологическая, адаптация зрительная и слуховая, адаптация социальная и др.
В данном случае речь идёт о физиологической и социальной адаптации, обеспечивающей полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранение здоровья и оптимального самочувствия.
Родители должны быть готовы к тому, чтобы вместе с ребёнком проанализировать те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учёбе. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями ребёнок столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Ребёнок должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Низкая успеваемость может привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребёнка: подавленность, замкнутость или наоборот злобность, агрессивность. Особую роль здесь может сыграть обучение навыкам распределения времени и планирования собственной деятельности.
Нередко встречающаяся в десятом классе проблема – ярко выраженное желание отдохнуть после напряжённого девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Старшеклассник чувствует себя уставшим от серьёзных экзаменов и важных решений о своём будущем. Безусловно, старшекласснику необходима передышка. Но есть и большая опасность ребёнок может основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон. В этот период требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. С точки зрения возрастной психологии, старшеклассники вступают на особую ступень возрастного развития – период ранней юности. Юношеский возраст – это переходный период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью.
Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе. Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее.
Большинство десятиклассников сталкиваются с резким увеличением учебной нагрузки, важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон.
Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного возраста.
В связи с тем, что учащиеся 10 класса находятся в новых условиях (новые коллективы, новая система занятий, новые формы работы, изменившиеся объемы работы и характер мыслительных действий и др.) необходимо исследование их адаптации. Социальная адаптация как приспособление человека к условиям социальной среды предполагает:
1) адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
2) адекватную систему отношений и общения с окружающими;
3) способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;
4)способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе;
5) изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой профильного обучения. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в простраивании жизненных перспектив. Практика показывает, что если выбранное направление в обучении соответствует психофизиологическим и личностным особенностям, интересам и склонностям учащегося, то, несмотря на повышенные требования и увеличение учебной нагрузки, утомление и связанные с ним невротические явления наблюдаются гораздо реже, а эффективность обучения повышается.
Сегодня, 19 ноября 2021 года в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в Ставропольском крае состоится День правовой помощи детям.
Консультационные пункты по проведению 19.11.2021 Всероссийского Дня правовой помощи детям,
организуемые на территории города Ставрополя
№ п/п | Наименование учреждения | Адрес | Ф.И.О., должность ответственного лица, контактный телефон | Ф.И.О. консультанта, контактный телефон | |
Адвокат | Нотариус | ||||
1 | Комитет образования администрации города Ставрополя | г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 85 | Якимов Андрей Александрович, заместитель руководителя комитета-руководитель отдела организационно-правового обеспечения 75-68-03 |
|
|
2 | Комитет правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя | г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 96 | Беляев Сергей Иванович, заместитель руководителя отдела судебной защиты 74-73-42 добавочный 1055 |
|
|
3 | Администрация Ленинского района города Ставрополя | г. Ставрополь, ул. Мира, 282 А | Жукова Ирина Ивановна, руководитель отдела по охране прав детства 24-13-50 |
| Тафинцева Марина Александровна |
4 | Администрация Октябрьского района города Ставрополя | г. Ставрополь, ул. Голенева, 21 | Лихманова Марианна Ивановна, руководитель отдела по охране прав детства 26-02-86 |
|
|
5 | Администрация Промышленного района города Ставрополя | г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 Б | Доровская Нина Геннадьевна, консультант отдела по охране прав детства 56-62-42 |
|
|
План работы социально-психологической службы МБОУ СОШ № 50 на период дистанционного обучения
Цель: обеспечение доступности и качества образования посредством дистанционных образовательных технологий.
Задачи:
- организовывать социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- создавать условия для самореализации, социализации обучающихся состоящих на различных видах учёта.
- формирование духовно-нравственных основ личности и законопослушного поведения;
- консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов) в дистанционном режиме;
- профилактика правонарушений и профилактические мероприятия, в том числе с детьми, требующими особого педагогического внимания.
Основные методы:
№ | Форма работы | Сроки | Ресурс | Ответственные |
1 | Консультации по социально-педагогическим проблемам (родителей, учащихся, педагогов)) | Ежедневно, Пн – Пт с 09:00 до 16:00, весь период ДО | Социальная сеть «WhatsApp», Инстаграмм, сайт школы раздел социально-психологическая служба, мобильная связь
Портал «Я-родитель» https://www.ya-roditel.ru/medi... | Социальные педагоги, педагоги-психологи |
2 | Мониторинг посещаемости дистанционных занятий обучающимися, находящихся на учете | Весь период ДО | Социальная сеть «WhatsApp», мобильная связь | Социальные педагоги, педагоги-психологи |
3 | Совместная деятельность с инспекторами ОДН | Весь период ДО | Мобильная связь | Социальные педагоги, педагоги-психологи |
4 | Рекомендации (памятки, ссылки на статьи, видео и т.д.)
| Весь период ДО | Сайт школы Социальные ролики (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/socrek/ ) Инфографика для родителей (https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/) Онлайн-центр поддержки родителей Народный Родительский Антивирус (#НРА); (https://ruroditel.ru/news/vserossiyskie/10_sovetov_roditelyam/) Национальная родительская ассоциация (https://nra-russia.ru/) | Социальные педагоги, педагоги-психологи |
5 | Дистанционные мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, пропаганда здорового образа жизни
| Весь период ДО | Социальная сеть «WhatsApp»
Сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/) | Социальные педагоги, педагоги-психологи |
6 | Организационно- методическая деятельность | Весь период ДО | Анализ и планирование деятельности в целом. | Социальные педагоги, педагоги-психологи |

Контактные телефоны служб, оказывающих помощь семье и детям в кризисной ситуации
8-800-2000-122 - Детский телефон доверия, экстренная психологическая помощь, анонимно и бесплатно, ежедневно с 8.30 до 20.00
(8652) 99-17-86 - Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия" г. Ставрополя, анонимно, круглосуточно.
(8652) 37-16-74 - Телефонная консультативная служба по проблемам детско-родительских отношений.
(8652) 29-62-63 – Телефон доверия главы администрации города Ставрополя
(8652) 37-24-12 – Детская общественная приемная министерства образования Ставропольского края
(8652) 77-82-84; 77-61-16, 74-15-94 – Краевой клинический наркологический диспансер
(8652) 77-72-61, 73-81-83 – оперативный дежурный Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Ставропольскому краю
(8652) 29-79-68 – дежурный прокурор Ставропольского края
(8652) 95-26-26 – "телефон доверия" главного управления МВД России по Ставропольскому краю
(8652) 24-59-50 – "телефон доверия" Следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю.


Полезные ссылки
ГБУ «Краевой психологический центр»
Навигатор для современных родителей
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Также родители могут найти полезную информацию о воспитании детей перейдя по этой ссылке.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
Сайты для детей по организации воспитательной работы
rch.rgdb.ru a- Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ)
https://www.culture.ru/ - Бесплатное кино, спектакли онлайн. Аудиокниги, лекции. Прямые трансляции культурных событий со всей России. Интересно о культуре.
https://web-landia.ru/ - Лучшие сайты для детей.
https://vk.com/hermitage_museum - группа Эрмитажа Вконтакте, очень хорошее наполнение, есть видеоэкскурсии и т.д.
www.biblioschool.ru - для педагогов и школьников бесплатный доступ к Электронно-библиотечной системе «БИБЛИОШКОЛА» до 1 июня 2020 года. (для индивидуальной регистрацИи).
https://eschool.pro/ -бесплатная онлайн платформа, предназначенная для детей дошкольного и школьного возраста для изучения математики и русского языка в интерактивной форме
https://umnazia.ru/signup - интерактивная платформа для обучения детей. Онлайн-курсы и тренажеры для развития детей
Уважаемые родители!
Сенсорная комната – это не игровая, где ребенок проводит досуг и отдыхает. Здесь проходят специальные занятия, на которых ребенок выполняет упражнения с использованием оборудования.
Кружок по психологии в сенсорной комнате
Сенсорная комната – это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание (и вестибулярные рецепторы), обоняние. В комнате размещается безопасное (без твердых поверхностей, острых углов) оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения. Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится их контролировать. Понятие сенсорной комнаты было введено в практику Марией Монтессори – педагогом, разработавшим целую систему развивающей и образовательной среды.
Зачем нужна сенсорная комната в школе?
Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность.
Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.
Для кого предназначена сенсорная комната?
Существует миф, что занятия в сенсорной комнате показаны для особых детей, имеющих проблемы со здоровьем. Однако само предназначение комнаты - чувственное развитие – предполагает, что находиться в комнате может любой ученик. Самое главное, нужно учитывать индивидуальные особенности восприятия ребенка, а также его желание и готовность выполнять упражнения в этой комнате. Разработчики оборудования для сенсорной комнаты и специалисты по методическому сопровождению занятий указывают на индивидуальный подход к детям, имеющим проблемы со здоровьем: астенический синдром, синдром гиперактивности, синдром эпилепсии, психоневрологические заболевания, нарушения зрения и слуха. В этих случаях требуется дополнительная консультация врача.
Что делаем в сенсорной комнате?
Один из основных методов, используемых в сенсорной комнате, релаксация (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление»). Детей охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате воздействия спокойной музыки и приглушенного света. Все упражнения организованы в игровой форме. Занятие проводит специалист, имеющий необходимые компетенции: владеющий знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающий психолого-возрастные особенности развития детей, владеющий педагогическими технологиями.
Занятия по продолжительности от 15 до 20 минут, проходят как индивидуально, так и в небольших группах от 3-х человек.
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности!
Внимание!
Есть противопоказания для занятий в сенсорной комнате!






